
Данный стандарт должен применяться совместно с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30590-2014 "Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание стиральных машин. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2014 г. N 418-ст). На основе данного стандарта могут быть разработаны нормативные документы на ремонт, установку и техническое обслуживание стиральных машин конкретного вида.
Согласно разделу 8 ГОСТа ремонт стиральных машин в зависимости от объема и сложности проводимых работ подразделяют на три группы. К первой группе ремонта относят работы, выполняемые без разборки машины: чистка фильтров, устранение заеданий при перемещении дозатора, люка без их демонтажа и разборки.
Ко второй группе ремонта относят работы, связанные с частичной разборкой стиральной машины и (или) ремонтом её сборочных единиц.
К третьей группе ремонта относят работы, связанные с полной разборкой стиральной машины, а также работы по ремонту подшипникового узла, правке корпуса, заменой электропроводки, а также с заменой и ремонтом электродвигателя и окраской корпуса машины.
Сервисное (ремонтное) предприятие должно гарантировать соответствие отремонтированных стиральных машин требованиям ГОСТа.
В случае отказа заказчика от ремонта в полном объеме, предложенном предприятием, оно должно гарантировать соответствие параметров стиральной машины требованиям ГОСТа только в объеме выполненного ремонта, о чем должна быть сделана отметка в сопроводительном документе на ремонт (пункт 12.2 ГОСТа).
Сервисное (ремонтное) предприятие устанавливает срок гарантии (пункт 12.3 ГОСТа):
3 месяца — при выполнении ремонтных работ, относящихся к первой группе сложности;
6 месяцев — при выполнении ремонтных работ, относящихся ко второй группе сложности;
12 месяцев — при выполнении ремонтных работ, относящихся к третьей группе сложности.
На устанавливаемые при ремонте стиральных машин новые комплектующие изделия гарантийный срок должен соответствовать гарантийному сроку, установленному изготовителем (продавцом).
Гарантийный срок на отремонтированную стиральную машину исчисляют со дня принятия работы (оказания услуги) — выдачи отремонтированной стиральной машины заказчику и считают его действительным при соблюдении заказчиком правил эксплуатации стиральной машины.
В период гарантийного срока, установленного сервисным (ремонтным) предприятием, повторный ремонт стиральной машины проводят за счет сервисного (ремонтного) предприятия, за исключением оплаты заказчиком стоимости комплектующих, компонентов и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте.
При необходимости выполнения повторных ремонтов в течение гарантийного срока, установленного сервисным (ремонтным) предприятием, гарантийный срок продлевают на период от даты обращения в сервисное (ремонтное) предприятие до даты принятия работы (оказания услуги) - выдачи стиральной машины (пункты 12.4-12.7 ГОСТа).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), согласно пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
- потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель оформляет претензию в письменном виде на имя юридического лица или предпринимателя, возможно с приложением фото и видео материалов. Претензия пишется в двух экземплярах. Один из экземпляров вручается представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, второй оставляется себе. В случае отказа в приеме претензии ее нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес. Исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, в которой можно оставить свое обращение.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги) в разумные сроки.
В случае отказа потребителю в удовлетворении претензии в досудебном порядке он имеет право обратиться в суд.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.