
Согласно пункта 1.1 ГОСТа ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:
I - столы с постоянными параметрами;
II - столы с регулируемыми параметрами
Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1(пункт 1.2. ГОСТа).
Таблица 1
мм |
|||
Номер стола |
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
1 |
1050 |
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
2 |
1200 |
" 1150 " 1300 |
Фиолетовый |
3 |
1350 |
" 1300 " 1450 |
Желтый |
4 |
1500 |
" 1450 " 1600 |
Красный |
5 |
1650 |
" 1600 " 1750 |
Зеленый |
6 |
1800 |
" 1750 |
Голубой |
7 |
1900 |
Св. 1850 |
Черный |
Стол должен быть удобным не только для выполнения домашних заданий, но и для хобби, творчества. К нему предъявляется ряд требований:
- комфорт, удобство и безопасность;
- широкая столешница;
- наличие ящичков для хранения тетрадок, карандашей, мелких предметов;
- удобство ежедневной уборки;
- красивый дизайн;
- устойчивость к царапинам, возможным механическим повреждениям.
Как понять, что письменный стол для подростка не подходит? Это очень просто: посмотрите на посадку ребёнка. Если пространства для ног крайне мало, локти плотно прижаты к бокам или, наоборот, свисают с краёв стола, а уровень столешницы явно выше или ниже диафрагмы живота, то модель стола точно не подходящая. Дело даже не столько в удобстве мебели, а в негативном воздействии на здоровье. За неудобным столом осанка начнёт портиться, а ребёнок будет испытывать постоянный дискомфорт.
Удобство стола значительно влияет и на зрение. Его необходимо беречь с раннего возраста. Расстояние от глаз по рабочей поверхности стола должно составлять 30-35 см. Конструкция мебели не должна мешать естественному потоку света. На столе должно быть предусмотрено место для размещения лампы на подставке или лампы-прищепки.
На практике родители чаще приобретают столы из МДФ или ЛДСП. Они обладают оптимальным соотношением цены и качества, всегда существует возможность выбора из 20-30 моделей подходящих размеров и формы.
- МДФ – распространённый материал, стоящий значительно ниже натурального дерева, но по прочностным характеристикам не уступающий массиву. Ламинированную поверхность достаточно сложно поцарапать, она легко очищается от пыли, загрязнений, краски и фломастеров. К тому же, МДФ не впитывает влагу. Следовательно, можно не бояться случайно пролитой воды;
- ЛДСП обладает малой массой. Столы из такого материала лёгкие и компактные. Один из недостатков – хрупкость. Но повредить панель ЛДСП можно только при сильном ударе. На практике такие столы служат от 10 лет и выше;
- Пластик считается менее востребованным материалом. Основные опасения родителей – возможная токсичность и посторонние запахи. Однако, ряд производителей предлагает школьные столы из переработанного ПВХ. Он полностью безопасен для здоровья, а по характеристикам прочности даже превосходит МДФ и ЛДСП.
Выбирая стол, обратите внимание и на качество сборки. Все болтовые, склеенные соединения должны быть аккуратно подогнаны. Стол не должен иметь выступающего крепежа или острых металлических элементов.
Согласно пункта 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену(утв. Постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 г.) стол надлежащего качества потребитель имеет право обменять по статьи 25 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей", так как ученический стол не является мебельным гарнитуром бытового назначения или технически сложным товаром.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления указанного требования заменить товар, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) замена производиться в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель вправе обратиться с письменной претензий к продавцу и предъявить требование, согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа потребителю в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.
Юрисконсульт Золотова Е.В. (38173) 21-262