
Предлагаем вам несколько добрых рекомендаций, они могут быть полезными как для молодых неопытных родителей, так и для пап и мам со стажем:
- Не считайте, что ценник – самый главный показатель качества изделия. Добротные бюджетные модели отвечают всем гигиенически требованиям и стандартам качества детских товаров.
- Перед покупкой подумайте, какие функции должна объединять в себе кроватка: быть оснащенной ящиками, пеленальным столиком, укачивающим механизмом и т.д.
- Выбирайте фасон с учетом размера помещения. Кровать не должна мешать передвижению и удобно вписываться в интерьер.
- Познакомьтесь с мнениями и отзывами родителей, которые уже пользуются моделью, понравившейся вам.
- Покупайте кроватку у проверенных продавцов, которые готовы предоставить гигиенический паспорт изделия и сертификат соответствия.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.3-2022 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июля 2022 г. N 589-ст)(далее ГОСТ) распространяется на детские кровати, предназначенные для использования в спальных помещениях дошкольных учреждений и в быту, и устанавливает их функциональные размеры.
Детские кровати выпускают двух типов (раздел 4 ГОСТа):
- I - кровать для детей в возрасте от 0 до 3 лет, имеющая защитное ограждение по периметру основания и регулируемое по высоте основание кровати;
- II - кровати, не имеющие защитных ограждений, для детей от 3 до 7 лет.
Потребитель имеет право потребовать произвести обмен детской кровати, котораяне подошла ему по каким-либо критериям (цвет, размер, комплектация) на основании п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), а при отсутствии подходящего товара требовать вернуть оплаченные денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона). Кровать не включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463) - в данный Перечень из числа мебели включены только мебельные гарнитуры бытового назначения.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления указанного требования заменить товар, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) замена производиться в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель вправе обратиться с письменной претензий к продавцу и предъявить требование, согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа потребителю в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21- 262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.